foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр "Подросток" городского округа Самара - одно из самых молодых образовательных учреждений в Октябрьском районе. Учреждение приобрело статус юридического лица 27 мая 1997 года, организационно является частью системы непрерывного образования Российской Федерации.

1. Айзенк М. Психология для начинающих. – СПб., 2004.

 

2. Андреева Т.В. Психология семьи. – СПб., 2010.

 

3. Андреева Т.В. Семейная психология. – СПб., 2005.

 

4. Антонова С.В. Как сохранить ребенка при разводе? Маленькие подсказки для родителей. – М., 2008.

 

5. Байярд Р.Т. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей. – М., 2003.

 

6. Божович Л. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб., 2008.

 

7. Болотова Т.Е. Как помочь себе и своему ребенку. Советы психолога. – СПб., 2009.

 

8. Брайерс С., Бэвейсток С. Подросшие ангелы. Как сохранить спокойствие, общаясь с детьми подростками. – СПб., 2009.

 

9. Брукс Р., Голдштейн С. Как воспитать дисциплинированного ребенка.

 

10. Брюс Я. Как стать хорошим папой? – СПб., 2009.

 

11. Гиппенрейтер Ю.Б. Продолжаем общаться с ребенком. ТАК? – М., 2008.

 

12. Грецов А. Понимать своего ребенка. – СПб., 2009.

 

13. Гросхэнс Б. Когда дети садятся на шею. Наведите дома порядок! – СПб., 2009.

 

14. Даринская В.М. Успех на вырост. Секреты семейного воспитания. – М., 2010.

 

15. Зеер Э.Ф., Рудей О.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. – М., 2008.

 

16. Зауш-Гордон Ш. Социальное развитие ребенка. – СПб., 2004.

 

17. Ильина Н.А., Хорсанд Д.В. Растить ребенка. Как? – СПб., 2007.

 

18. Кравцова А. Непослушные детки или Как научиться понимать своего ребенка. – М., 2007.

 

19. Кравцова А. М. Ребенок и карьера, или Как быть хорошим родителем, если вы целый день на работе. – М., 2007.

 

20. Круглова Н.Ф. Как помочь ребенку успешно учиться в школе. СПб., 2004.

 

21. Ле Шан Э. Верните здравый смысл в воспитание ребенка.Главная книга родителей, которые желают своим детям счастья. – М., 2009.

 

22. Ле Шан Э. Когда дети сводят друг друга с ума. – М., 2006.

 

23. Леус Т. Распространенные родительские заблуждения. –Екатеринбург, 2010.

 

24. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. – СПб., 2009.

 

25. Медведева И.Я., Шишова Т.Л. Воспитание без ошибок. Книга для трудных родителей. – М., 2008.

 

26. Касакина М. Самоучитель для продвинутых родителей. – М., 2009.

 

27. Павлов И. Настольная книга родителей. – М., 2009.

 

28. Прохорова О.Г. Мы и наши дети: Как построить отношения в семье. – М., 2009.

 

29. Реан А. Психология подростка. Практикум. Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей. – М., 2003.

 

30. Ройз С. Волшебная палочка для родителей. – К., 2005.

 

31. Скиннер Р. Семья и как в ней уцелеть. – М., 2004.

 

32. Фабер А. Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили. – М., 2009.

 

33. Хоментаускас Г. Семья глазами ребенка дети и психологические проблемы в семье. – Екатеринбург, 2006.

 

34. Хорсанд Д.В. Как воспитать счастливого ребенка в неполной семье. Дитя развода. – СПб., 2008.

 

35. Целуйко В.М. Вы и ваши дети. Психология семьи. – Роств-на-Дону, 2004.

 

36. Целуйко В.М. Психологические проблемы современной семьи. – М., 2007.

 

37. Шипицына Л.М. Психология детского воровства. – М., 2007.

 

38. Шишова Т.Л. Подсказки для родителей. Чтобы ребенок не был трудным. – СПб., 2008.

 

39. Юрченко О. Вся правда о детской лжи. Что нужно знать родителям юных обманщиков. – СПб., 2010.

 

40. Яничева Т.Г. Полезная книга для хороших родителей. Ответ психологов на вопросы родителей. – СПб., 2007.

 

В данном разделе будет находиться рекомендуемая к ознакомлению литература.

Поверьте в уникальность своего ребенка, в то, что Ваш ребенок единственный в своем роде, не похож ни на одного соседского ребенка и не является точной копией вас самих. Поэтому не следует требовать от ребенка реализации заданной Вами жизненной программы и достижения поставленных Вами целей. Представьте ему право прожить жизнь самому. Позвольте ребенку быть самим собой, со своими недостатками, слабостями и достоинствами. Принимайте его таким, какой он есть. Опирайтесь на сильные стороны ребенка.

Не стесняйтесь демонстрировать ему свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах.

Не бойтесь залюбить ребенка, берите его на колени, смотрите ему в глаза, обнимайте и целуйте его тогда, когда ему это хочется. В качестве поощрения чаще используйте ласку.

Постараетесь, чтобы ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите четкие рамки и запреты (желательно, чтобы их было немного). Строго придерживайтесь установленных запретов и разрешений.

Не спешите прибегать к наказаниям. Постарайтесь воздействовать на ребенка просьбами. В случае неповиновения родителям нужно убедиться, что просьба соответствует возрасту и возможностям ребенка.

Если ребенок демонстрирует открыто неповиновение, родитель может подумать о наказании. Наказание должно соответствовать проступку, ребенок должен четко понимать за что наказан.

Не забываете, что ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в игре можете передать те навыки и знания, понятия о жизненных ценностях, лучше понять друг друга.

Чаще разговариваете с ребенком, объясняете ему суть запретов и ограничений. Помогите ребенку вербально выражать свои чувства и переживания, научиться понимать свое поведение и поведение других людей.

Психическое здоровье ваших детей в ваших руках. Чаще полагайтесь на свою любовь и интуицию.

Диалогу с обществом ребенок учится у нас, взрослых. Мы его мера, его масштаб, его критерии оценки других, отношения к другим и к себе. Первый шаг в мире взрослых и сверстников он начинает с того, что оглядывается на нас и судит этот мир по законам, преподанным ему нами.

Очень важно осознать, что стиль отношения взрослых к ребенку влияет не только на детское поведение, но и на психическое здоровье детей; так неуверенность ребенка в положительном отношении к себе взрослого или, наоборот, уверенность в негативной оценке его как личности провоцирует подавленную агрессивность.

Нам, взрослым, необходимо помнить, что под влиянием опыта общения с нами, у ребенка не только формируются оценки себя и других, но и зарождается очень важная особенность - сочувствовать другим людям, переживать чужие горести и радости как собственные. В общении со взрослыми и сверстниками он впервые осознает, что нужно учитывать не только свою, но и чужую точку зрения. Педагогическая авторитарность в неформальном общении с детый порождает у них дефицит самостоятельности, неумение выразить и отстоять свое мнение. Общаясь с ребенком, очень важно отрешиться от позиции, что наше слово – истина, ибо процесс общения требует понимания другого и отождествления себя с другими.

«Одним из центров деловой, административной, научной жизни города по праву считается Октябрьский район Самары. Оставаясь географически центральным, он наиболее перспективен для реализации масштабных и интересных проектов. Октябрьский район, выделенный из Ленинского и Пролетарского районов 25 августа 1939 г., (до 1962 года - Сталинский) имеет яркую и богатую историю.

Подробнее...

Автор: Педагог дополнительного образования Иванов Денис Вячеславович

Цель проекта:

Развитие у обучающихся интереса  к своему родному дому, к его истории. Возможность личного участия в его преобразовании, как гражданина, а не равнодушного обывателя и наблюдателя со стороны.

Подробнее...

2025 Copyright МБУ ДО ДЮЦ "Подросток" Rights Reserved

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?