foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр "Подросток" городского округа Самара - одно из самых молодых образовательных учреждений в Октябрьском районе. Учреждение приобрело статус юридического лица 27 мая 1997 года, организационно является частью системы непрерывного образования Российской Федерации.

По данной ссылке: http://минобрнауки.рф/министерство/противодействие-коррупции/акты можно ознакомиться с НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ.

Неважно, поступает ли ваш ребенок в первый класс или в пятый, начало учебного года — важный шаг как для ребенка, так и для родителей. Поэтому крайне важно подготовиться к нему заранее. Чтобы к учебному году быть хорошо подготовленным, лучше всего не прекращать занятий во время летних каникул.

Как сделать занятия дома интересными?

Прежде всего, постарайтесь объективно оценить способности своего ребенка. Проанализируйте, какие промахи были у ребенка в прошедшем году, по каким предметам стоит подтянуться, над чем стоит поработать.

Начните с покупки внеклассных учебников.

Сейчас книжные магазины пестрят разнообразием учебных пособий, способных увлечь ребенка. Не торопитесь с выбором, посоветуйтесь со школьным учителем. Как правило, дети, поступающие во второй и третий класс, получают на лето список внеклассной литературы. Первоклассникам больше подойдут книжки с иллюстрациями, они лучше помогут усвоить пройденную информацию.

 

Составьте план ваших занятий и посвятите в них ребенка.

Спросите, с чего ему хочется начать, и предоставьте ему выбор. Не допускайте скуки во время занятий. Заинтересуйте его! Интерес мотивирует, развивает в человеке аналитические и творческие способности. Если ребенок не в настроении, начните с наиболее интересного предмета, это поможет ему настроиться на рабочий лад. В период каникул ребенку хочется поиграть, не лишайте его привычных удовольствий. Вполне достаточно посвятить занятиям 1-1,5 часа в день.

Не учитесь за ребенка.

Учитесь вместе с ним! Об этом говорил еще выдающийся российский психолог Л. С. Выготский. Именно он ввел понятие, которое назвал «зоной ближайшего развития». И сводится оно к тому, что завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня делал вместе с мамой. Не предоставляйте его самому себе, будьте рядом, но не спешите подсказывать или помогать, если он не просит об этом. Дайте ему возможность самому открыть способ решения методом проб и ошибок.

Будьте слушателем.

Если это занятие по чтению или литературе, не оставляйте ребенка читать одного. Лучше всего, если ребенок будет читать при вас, громко с выражением. Попробуйте устроить ребенку очную лекцию. Соберите несколько членов семьи, которым ребенок будет читать, торжественно объявите имя ребенка. Не перебивайте, если он в середине фразы совершил ошибку. Подождите, пока он закончит все предложение. Подкрепите конец чтения аплодисментами.

Повторенье – мать ученья, регулярно возвращайтесь к пройденному материалу.

Создайте для ребенка уютную атмосферу, в которой приятно и комфортно работать.

 

Подготовьте специально отведенное для работы место.

Если у ребенка нет детской комнаты, это должен быть уголок с рабочим столом, стулом и книжным шкафом. Рядом с рабочим местом не должно быть ничего лишнего, что могло бы отвлечь внимание.

 

Обратите внимание на осанку ребенка.

Ребенок не должен разваливаться, сидя за рабочим столом. Осанка должна быть собранной, это помогает войти в рабочую форму. Поставьте рядом с рабочим столом ребенка вещицы, мотивирующие и создающие положительный образ школы. Это может быть глобус, магнитная азбука, его сертификаты и награды.

Создайте теплые отношения с ребенком, основанные на безусловном принятии.

 

Избегайте отрицательных оценок.

Не говорите «Ты невнимательно слушал, поэтому не понимаешь», «Мы же с тобой это учили». Порой ребенок может быть рассеян, это нормально. Развитие умственных способностей определяется временем и систематической практикой.

Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у ребенка уверенность в себе и в своих силах.

 

Спрашивайте, интересуйтесь ребенком.

Спросите его о чувствах и впечатлениях от пройденного материала. Будьте в курсе его интересов, наблюдайте, что ему нравится, а что вызывает трудности. Будьте всегда помощником, другом, с которым можно поделиться.

Гюстав Флобер говорил: «Чтобы иметь талант, нужно быть уверенным, что обладаешь им». Подарите ребенку чувство уверенности! Возможно, вы растите будущего гения. Помните это.

 

Эльнара Агаева, семейный психолог

Стартовал сбор вопросов к Общероссийскому родительскому собранию с участием Министра образования и науки О.Ю.Васильевой.

В преддверии начала нового учебного года состоится ставшее традиционным IV Общероссийское родительское собрание с участием Министра образования и науки Российской Федерации О.Ю.Васильевой. Мероприятие пройдет на площадке общеобразовательной организации г.Москвы в формате видеоконференции с прямым включением из регионов России, во время которых Министр ответит на социально значимые вопросы в области образования.

30 августа 2017 года Министр образования и науки РФ Ольга Юрьевна Васильева проведет Общероссийское родительское собрание с участием родителей, учителей, а также представителей общественности, которых волнуют перспективы развития системы школьного образования.

Четвертое по счету Общероссийское родительское собрание, как и в предыдущие годы, пройдет в формате видеоконференции с прямыми включениями из регионов России. Благодаря онлайн-трансляции на сайте ведомства следить за мероприятием можно будет из любой точки страны и мира.

Для Минобрнауки России Общероссийское родительское собрание-это возможность получить обратную связь, услышать мнение родителей, узнать о наиболее волнующих их вопросах, оценить эффективность реализуемых проектов и программ.

Задать свой вопрос Министру можно уже сейчас. На сайте Минобрнауки России для этого открыт специальный раздел "Общероссийское родительское собрание"- http://минобрнауки.рф/родительское-собрание .Вопросы, заданные через сайт также найдут свое отражение в ответах Министра.

Главным партнером в организации и проведении мероприятия традиционно выступает Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей (НРА).

Психолог Михаил Лабковский рассказывает о том, как научиться находить общий язык со своим повзрослевшим чадом. Просто и понятно! Обязательно к прочтению всем родителям.

Обычно родители либо пропускают момент взросления своего чада, как-то все не могут собраться с силами и осознать, что вот оно началось и вовсю идет. Ну, либо напрочь отказываются в него верить.

А ведь это очень важно — вовремя распознать пубертат и в то же время не расстаться с ощущением, что агрессивный подросток у зеркала – тот самый ребенок, который нуждается в вашей любви и поддержке. Нуждается, как никогда.

Однако самыми распространенными способами вступить в контакт с подростком продолжают оставаться следующие:

а) обессилевшая мать истерит, орет, от чего все становится только хуже;

б) агрессивный отец врывается в ситуацию с возгласом: «Я из тебя щас всю дурь выбью!»

Плюс вокруг бабушка крутится, как Плющенко в клипе вокруг Билана.

Начнем сначала. Итак, ваш малыш с ангельскими ресничками, пахнущий, как розовый куст, превратился в орущего, вонючего, конфликтного, местами волосатого ежа. Обычно он не хочет читать, учиться и поднимать глаза от планшета.

Так продолжается не один год, и отношения, которые формируются в этот период, могут сохраниться на всю жизнь. Подростковый возраст пройдет, а отчуждение закрепится. Если…

Если не помнить, что «переходный» — это САМЫЙ тяжелый возраст в жизни человека, который нельзя сравнить ни с одним больше возрастным кризисом. Ни в детстве, ни в старости – ни в 30, ни в 40, ни в 85 у человека не бывает такой трудной жизни. Ведь ребенок начинает резко расти, скелет и мышечная масса увеличиваются, а сердечно-сосудистая система отстает. Все это в полном несоответствии друг другу и никак не выравнивается. Гормоны скачут. И симптомы, которые у взрослых являются последствиями сильнейшего стресса, например, сбой менструального цикла, утомляемость, перепады настроения – в подростковом возрасте считаются нормальными издержками роста.

Ну, представляете как ему трудно?

Отсюда конфликты, претензии, обиды. Появляются первые прыщи и первые комплексы. Потливость усиливается, успеваемость падет. (В начальной школе по статистике успеваемость, когда дети учатся на 4-5, составляет 50%, в средней школе уже 10%. В связи с пубертатом учеба перестает быть главной деятельностью ребенка). В жизнь входят многочасовые стояния перед зеркалом и запах табака. Ну, и плюс-минус всякие кошмарные явления, которые еще недавно родителям и в страшном сне не могли присниться: наркотики (по официальным данным в России первый раз наркотики пробуют в 13 лет), секс (в 15), алкоголь и гулянки по ночам. Хотя, казалось бы, еще недавно назначенный мамой комендантский час был не пустым звуком.

И если ребенок вообще перестает ходить в школу, предки понимают, что, конечно, могут спросить «почему?» Но на фоне всего остального – это не самое страшное.

Огромный мир подростка трагически сужается до какой-нибудь тупой с точки зрения взрослых проблемы: «Почему у меня нет парня?» или «Почему я самый маленький в классе?» И мои любимые типично подростковые заморочки: «Я что, не такой как все?» и «Неужели я похож на других?»

Обычно пубертат раньше начинается у девочек (в 11-13), позже у мальчиков (в 12-15). Хотя многое зависит от таких факторов, как национальность и гены.

И вот они уже не дети, но еще и не взрослые, и от этого едет крыша. Произойти такое может резко вдруг, как описано у Франсуазы Саган – за одно лето.

Что советую:

Расслабиться

Вспомнить, что вам тоже было 14 лет. Вспомнить, как в ночи мать звонила вашим подругам, а отец тревожно стоял в окне. В общем, вспомнить, как все это было у вас и как вы все-таки выжили.

Понять что ребенок вырос

Имеет вторичные половые признаки и подвижную психику. И что сейчас он находится в болезненном состоянии, от которого страдает в первую очередь он сам, причем страдает куда сильнее, чем вы. Принять его взросление. Проявить к нему уважение, как к взрослому человеку и оказать поддержку.

Как можно чаще проявлять понимание и сочувствие

Вы, конечно, живой человек, и когда слышите что-то откровенно хамское – имеете право высказать свое недовольство. Но все-таки попробуйте постараться проживать дни без агрессии и скандалов.

Вывести из дома тему школы

Вообще. Вынести ее вместе с мусором. Говорить о школе только, если ребенок сам инициирует этот разговор. (Сюда же относятся разговоры про оценки, ЕГЭ, от результатов которого якобы зависит будущее всей семьи, угрозы про армию, работу дворником, беседы о важности хождения в театры и музеи и пр.) Если вы не будете выносить ему мозг своими нотациями, есть шанс услышать, что он говорит. Еще раз: если вы закроете рот, возможно, ребенок сам захочет что-то вам рассказать и поделиться сокровенным.

Не стоит также вынимать левой рукой планшет, а правой вкладывать книгу в руки подростка. Бесполезно.

Дать свободу

Для того чтобы сформировать у ребенка сознательное отношение к жизни, придется дать ему определенную свободу. Потому что через некоторые вещи точно лучше пройти в 15 лет, чтобы они не догоняли в 20. Факт остается фактом: дети, которых ограждали, с которыми носились, которых изо всех сил старались «не упускать», столкнувшись с реальной жизнью, попросту не умеют ею распоряжаться, не знают, как жить своим умом и став взрослыми, все время ищут какой-то опоры.

И часто получается так, что дети из семей, где все было под запретом, к примеру, покурить и выпить, пытаются, только поступив в институт. А это уже инфантилизм, и выглядит глупо и нелепо. К этому времени ровесники уже все попробовали, повзрослели и отчасти переросли некоторые соблазны.

А вот «дети», которые жили по жесткому расписанию, которых все время контролировали, которым не доверяли, словом, заорганизованные дети, оказавшись в нестандартной ситуации, не знают, как себя вести. Они не привыкли и не умеют принимать решения. Не умеют и не привыкли противостоять соблазнам, отказывать. Зато очень хотят быть принятыми в компанию, мечтают, чтобы ровесники считали их за своих. В том числе и так становятся наркоманами.

Так что контролировать бессмысленно! Тотальный контроль и недоверие только приучает ребенка врать. Выход один – дать свободу сегодня! Чтоб ребенок пережил все какие-то ситуации, научился себя в них вести. Доверие и уверенность, что ваш ребенок сам разберется, что хорошо, а что плохо – вот залог вашего спокойствия! А вовсе не ежеминутные попытки определить его местонахождение и самочувствие.

Ну, и пожалуйста, даже в самые тяжелые моменты обострения взаимоотношений со взрослеющим сыном или дочкой не забывайте: это по-прежнему – он, тот самый малыш с ангельскими глазками, и у него по-прежнему нет других родителей.

И короткая обобщающая памятка «Правила жизни с подростком», которые стоит соблюдать, если вы хотите пройти через переходный возраст с наименьшими потерями.

Старайтесь и учитесь:

— БЫТЬ на его стороне всегда;

— уметь СЛУШАТЬ, не перебивая, когда подросток что-то рассказывает, чтобы он мог выговориться и не боялся, что в ответ на любую его фразу вы будете протаскивать какие-то свои воспитательные идеи («Вот видишь! А я говорила!»);

— уметь МОЛЧАТЬ, когда ребенок не хочет ничего рассказывать;

— уметь ОТКАЗЫВАТЬ, когда это необходимо. Отказывать твердо, но доброжелательно;

— уметь ОТПУСКАТЬ и ДОВЕРЯТЬ, когда ребенок начинает жить своей «личной» жизнью (друзья, подруги, поездки, переписка);

— уметь ДОГОВАРИВАТЬСЯ с ребенком, не доводя ситуации до конфликта (ему всегда что-то нужно от вас, а вам – от него: «не будешь помогать – не получишь карманных денег»), и придерживаться договоренностей;

— СОЗДАТЬ такие условия, чтобы у ребенка не было причин врать вам (причин вранья три: страх, выгода и психопатология, две из них вы в силах исключить, третью – вылечить);

— ИСКЛЮЧИТЬ из общения вопросы типа:

— Как дела в школе?

— Ты чего молчишь?

— Ты чего такой грустный?

— Ты чего такой грязный?

— Я смотрел электронный дневник и хочу поговорить об этом… и пр.

— РАЗГОВАРИВАТЬ не поучая, ОБЩАТЬСЯ на равных;

— научиться разговаривать НЕ О ШКОЛЕ, а о жизни вообще;

— не пытаться контролировать все в жизни подростка (это все равно невозможно), а воспитать так, чтобы он знал, как правильно реагировать на внештатные ситуации (насилие, алкоголь, наркотики и пр.);

— даже наказывая, делать так, чтобы ребенок не сомневался, что ВЫ ЕГО ЛЮБИТЕ.

 Автор Михаил Лабковский

 

2024 Copyright МБУ ДО ДЮЦ "Подросток" Rights Reserved

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?